По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение муниципального Собрания Федоровского муниципального района от 27.06.2015 N 463 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Федоровском муниципальном районе Саратовской области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2015 г. № 463

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ФЕДОРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением муниципального Собрания
Федоровского муниципального района от 30.10.2015 № 491)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Федоровского муниципального района, муниципальное Собрание Федоровского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Федоровском муниципальном районе Саратовской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение муниципального Собрания Федоровского муниципального района от 27.02.2009 № 22 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Федоровском муниципальном районе Саратовской области", решение муниципального Собрания Федоровского муниципального района от 28.09.2012 № 191 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Федоровском муниципальном районе Саратовской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Глава
Федоровского муниципального района
В.БЕКА





Приложение
к решению
муниципального Собрания
Федоровского муниципального района
от 27 июня 2015 г. № 463

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ФЕДОРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением муниципального Собрания
Федоровского муниципального района от 30.10.2015 № 491)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- составления и рассмотрения проекта местного бюджета муниципального района (далее - местный бюджет);
- утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального района

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
- составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
- утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
- утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Решением муниципального Собрания Федоровского муниципального района (далее муниципальное Собрание) о местном бюджете утверждаются:
- основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
- нормативы распределения доходов между местным бюджетом муниципального района и местными бюджетами муниципальных образований муниципального района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством РФ;
- перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- перечень муниципальных программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной адресной инвестиционной программы;
- размер резервного фонда администрации муниципального района;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов;
- источники финансирования дефицита местного бюджета с указанием их статей и видов;
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
- программа муниципальных заимствований муниципального района;
- программа муниципальных гарантий муниципального района;
- объем остатка средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
- порядок и методика предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам муниципальных образований Федоровского муниципального района, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам муниципальных образований Федоровского муниципального района;
- иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. Иными решениями муниципального Собрания устанавливаются:
- порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений
- общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
- нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета;
- порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
- порядок формирования и правовой статус контрольно-счетного органа муниципального района;
- создание муниципального дорожного фонда;
- создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда.
4. Правовыми актами администрации муниципального района устанавливаются:
- порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана муниципального района;
- порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
- порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации этих программ;
- порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
- порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
- положение о формировании муниципального задания в отношении;
муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания;
- порядок определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям;
- порядок осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме и финансового обеспечения их осуществления;
- порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
- порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Федоровского муниципального района.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:
- муниципальное Собрание муниципального района;
- глава муниципального района;
- глава администрации муниципального района;
- администрация муниципального района;
- управление финансов администрации муниципального района;
- отдел экономики и инвестиционной политики администрации муниципального района;
- контрольно - счетная комиссия муниципального района и другие органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели средств местного бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района предоставлены бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального Собрания

Муниципальное Собрание:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Федоровского муниципального района отнесены к его полномочиям;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов и исполнения бюджета муниципального района.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

Администрация муниципального района:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана муниципального района;
- вносит в муниципальное Собрание проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений в решения муниципального Собрания о местном бюджете, об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
- определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет местного бюджета;
- устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;
- принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий района и предоставляет муниципальные гарантии района;
- принимает решение о списании с муниципального долга района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает и предоставляет в муниципальное Собрание отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной министерством финансов области, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- утверждает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Федоровского муниципального района отнесены к ее полномочиям.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального района

Финансовым органом администрации муниципального района является управление финансов администрации муниципального района.
Финансовый орган администрации муниципального района:
- получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, их территориальных органов, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана района;
- организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, проект среднесрочного финансового плана муниципального района и представляет их в администрацию муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;
- утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- осуществляет от имени муниципального района внутренние заимствования;
- осуществляет в установленном порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- управляет муниципальным долгом муниципального района;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением муниципального Собрания о местном бюджете;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнение местного бюджета:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями местного бюджета на соответствующий финансовый год;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств местного бюджета;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- проводит проверки использования средств местного бюджета получателями бюджетных средств, а также проводит проверки местных бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании планов, утверждаемых главой администрации;
- организует исполнение местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
- осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе администрации муниципального района;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов области;
- представляет на утверждение в администрацию муниципального района отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной министерством финансов области, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- подготавливает проект решения муниципального Собрания об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов поселений;
- исполняет судебные акты в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области, Уставом Федоровского муниципального района отнесены к его компетенции.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа администрации муниципального района

1. Руководитель финансового органа администрации муниципального района имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета.

Статья 7.1. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля района

Орган внутреннего муниципального финансового контроля района:
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Бюджетные полномочия органа исполнительно-распорядительной власти администрации муниципального района в сфере экономики

Органом исполнительно-распорядительной власти администрации муниципального района в сфере экономики является отдел экономики, инвестиционной политики.
Орган администрации муниципального района в сфере экономики:
- осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития муниципального района;
- ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
- разрабатывает проект муниципальной адресной инвестиционной программы;
- осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам;
- осуществляет анализ эффективности реализации муниципальных программ;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района отнесены к его компетенции.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета:
- представляет в финансовый орган района предложения по внесению изменений в решение о местном бюджете на текущий год;
- представляет в финансовый орган района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
- устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- представляет предложения по внесению изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год;
- представляет предложения детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 10. Взаимодействие администрации муниципального района и муниципального Собрания муниципального района в процессе подготовки проекта решения муниципального Собрания о местном бюджете

1. Депутаты муниципального Собрания вправе принимать участие в работе администрации муниципального района по разработке проекта среднесрочного финансового плата района и проекта решения муниципального Собрания о местном бюджете.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 2 статьи 10 приостановлено решением муниципального Собрания Федоровского муниципального района от 30.10.2015 № 491.
------------------------------------------------------------------
2. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение проект решения муниципального Собрания о местном бюджете в муниципальное Собрание муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые в муниципальное Собрание одновременно с проектом решения о местном бюджете

Одновременно с проектом решения о местном бюджете администрация муниципального района представляет в муниципальное Собрание:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района;
- утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты) методик и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- прогноз исполнения консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ района (проекты изменений в указанные паспорта;
- иные документы и материалы.

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете муниципальным Собранием

1. Проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение в муниципальное Собрание.
2. Глава муниципального района в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год проверяет полноту представленных документов, на его соответствие требованиям ст. 11 настоящего Положения и принимает мотивированное постановление либо о возврате проекта решения с приложенными к нему документами в администрацию муниципального района, в случае его несоответствия, либо о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета.
В день принятия главой муниципального района постановления о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета, глава муниципального района направляет проект решения об утверждении местного бюджета и приложенные к нему документы в:
- постоянную комиссию муниципального Собрания для рассмотрения и представления предложений и поправок;
- в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения.
В течение 15 календарных дней со дня получения проекта решения муниципального Собрания муниципального района об утверждении местного бюджета постоянные комиссии представляют предложения, а Контрольно-счетная комиссия подготавливает и направляет заключение в комиссию по бюджетно-финансовым вопросам муниципального Собрания муниципального района.
3. Проект решения об утверждении местного бюджета должен быть рассмотрен на заседании муниципального Собрания Федоровского муниципального района после проведения публичных слушаний и наличии заключения Контрольно-счетной комиссии до начала очередного финансового года.

Статья 13. Публичное обсуждение проекта решения муниципального Собрания о местном бюджете

- проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию и по нему проводятся публичные слушания;
- публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся администрацией муниципального района;.
- проект местного бюджета, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний;
- с момента опубликования и размещения на сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта местного бюджета заинтересованные лица вправе направить в адрес финансового органа района аргументированные замечания и предложения по проекту районного бюджета;
- финансовый орган района по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний;
- публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах;
- на публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в муниципальное Собрание района;
- поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.

Статья 14. Сроки принятия решения о местном бюджете

1. Решение о местном бюджете должно быть утверждено муниципальным Собранием, подписано главой муниципального района и официально опубликовано до начала очередного финансового года.
2. Решение о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 15. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

1. Проекты решений района о внесении изменений в решение о местном бюджете, представляются в муниципальное Собрание района.
2. Рассмотрение указанных проектов решений должно состояться на ближайшем заседании муниципального Собрания.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 16. Составление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации муниципального района.
2. Бюджетная отчетность местного бюджета составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию муниципального района.
3. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой.
Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом, утверждаются администрацией муниципального района и направляются в муниципальное Собрание.
5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений, фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения муниципальным Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация муниципального района представляет в муниципальное Собрание годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная комиссия муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в муниципальное Собрание с одновременным направлением в администрацию муниципального района.

Статья 18. Представление, рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением муниципального Собрания.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией муниципального района муниципальному Собранию для утверждения не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения муниципального Собрания об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Публичное обсуждение проекта решения Муниципального Собрания об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

1. По проекту решения муниципального Собрания об утверждении отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения муниципального Собрания об утверждении отчета об исполнении местного бюджета устанавливается муниципальным Собранием.

Статья 20. Решение об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Решением муниципального Собрания утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита местного бюджета.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 21. Органы финансового контроля муниципального района

Органами финансового контроля муниципального района являются:
- контрольно-счетная комиссия муниципального района;
- управление финансов администрации муниципального района;
- орган внутреннего муниципального финансового контроля;
- иные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------